3f54497dc8916ca2

Плюсы и минусы контекстной рекламы. Что учитывать перед запуском

Контекстная реклама — это проверенный способ рассказать о себе потенциальным клиентам. Но, как и у любого формата продвижения, у нее есть свои преимущества и недостатки. А то, что не подходит для одного бизнеса, вполне устроит другой. Мы постарались описать особенности этого вида рекламы и попросили комментарий трех экспертов. Также читайте их советы, что стоит учитывать компаниям, которые только решают, давать ли контекстную рекламу. Обратите внимание на https://mazzmedia.ru/sozdanie-saytov/!

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы
1. Начинает работать сразу
Объявления показываются сразу после того, как вы запустили контекстную рекламу и она прошла модерацию — это обычно занимает максимум один день. Для сравнения, SEO-оптимизация дает первые результаты спустя месяцы.

Это возможность быстрого старта для новых ресурсов с небольшой посещаемостью. В топ органической выдачи они могут попасть нескоро, к тому же он плотно занят более старыми и крупными конкурентами. А контекст крутится уже сейчас и приводит клиентов.

«Главное отличие SEO и PPC — срок получения результатов. Для контекстной рекламы оценку эффективности можно дать через 1-2 месяца, а для SEO спустя более долгое время. Но самые эффективные проекты — это те, которые работают и с SEO, и с РРС. Тогда результат комплексный».

— Евгений Глазырин,

PPC-специалист агентства Netpeak

2. Вы четко понимаете, за что платите
При подборе ключевых слов вы сразу видите рекомендованную ставку за клик по каждому из них. Важно понимать, что это приблизительная информация. Но зато можно получить общее представление о цене клика и уровне конкуренции.

Вы сами устанавливаете ежедневный бюджет на рекламу. А система предупреждает вас о потенциальном охвате по кликам и показам при таких вложениях. Когда же деньги потрачены, в интерфейсе отображаются все расходы на рекламную кампанию. Словом, все максимально прозрачно.

Подробнее о контекстной рекламе читайте в статье: «Что такое контекстная реклама: виды, примеры и особенности»

3. Это трафик от потенциально заинтересованных пользователей
Благодаря настройкам, реклама показывается не всем, а только тем пользователям, которые похожи на вашу целевую аудиторию. Например, бизнес крутит рекламу по коммерческим запросам — «купить», «заказать», и отминусовывает информационные — «что такое», «как … своими руками». Это сужает аудиторию, но на сайт переходят люди, изначально настроенные на покупку.

При размещении в КМС или РСЯ система тщательно отбирает площадки, где будет показываться реклама. Она анализирует интересы пользователя, контент страницы, чтобы он соответствовал вашей тематике, надежность сайта и многое другое.

Пример рекламы в КМС

Пример контекстной рекламы на женском сайте о материнстве и здоровье

4. Вы сами выбираете кому и где показывать рекламу
При запуске кампании есть множество настроек для того, чтобы реклама показывалась вашей целевой аудитории. Самые простые из них: возраст, пол, устройство, местонахождение пользователя — вплоть до радиуса в один километр. Можно показывать рекламу, например, тем, кто готовится к переезду.

Если речь о КМС, то система сама подбирает подходящие площадки. Но вы всегда можете удалить любой сайт из списка, если заметите, что с него поступает нецелевой трафик.

5. Можно определить эффективность рекламы
Рекламодатель видит подробную статистику не только в Google Ads и Яндекс.Директ, где настраиваются кампании, но и в системах аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрике. Благодаря этому можно увидеть, как взаимодействуют пользователи с каждой из кампаний, сколько из нее было переходов за интересующий период, как отработали ключевые слова, сколько стоил клик и т. д.

Плюсы и минусы контекстной рекламы: аналитика

Если у компании подключен коллтрекинг — отслеживание звонков, то можно видеть, какая реклама привела к звонку от клиента. Большинство таких сервисов интегрированы с системами аналитики, поэтому в них автоматически передаются данные об источнике звонка, канале, кампании и даже ключевом слове.

Полезная статья по теме — «Коллтрекинг: что это, принцип работы и преимущества».

6. Просто создавать и запускать рекламу
Интерфейс Яндекс.Директа и Google Ads интуитивно понятен. Чтобы запустить рекламу достаточно выбрать цель, написать заголовок и текст объявления, загрузить картинку, если формат объявления позволяет. Даже ключевые слова система посоветует сама.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Также вам в помощь:

подробные мануалы Google и Яндекса;
сотни тысяч советов и пошаговых инструкций от экспертов на тематических порталах;
служба вопросов-ответов от самих систем.
Есть одно «но» — создавать рекламу просто, а вот сделать ее по-настоящему эффективной без специалиста гораздо сложнее.

7. Легко управлять и отключать
Вы полностью контролируете кампанию. Можете в любой момент изменить текст и заголовки, условия таргетирования, расширять списки ключей и минус слов. Вы влияете на позиции объявления, корректируя ставки и изменяя бюджет кампании.

Если что-то пошло не так, вы можете отключить кампанию или показ отдельного объявления. Например, если оно неэффективно или рекламный посыл остался не понят пользователями. Это также полезно для сезонного бизнеса. Для сравнения, в SEO или вирусных кампаниях быстро повлиять на ситуацию невозможно.

8. Можно показывать рекламу, не имея сайта
Это полезно для компаний, которые только разрабатывают свой сайт или считают, что он им не нужен. Например, в Яндекс.Директ можно создать стандартную кампанию и не задавать URL, но при этом указать адрес и телефон. В результате пользователь увидит вашу рекламу, а при клике на любой ее элемент попадет на визитку компании:

Плюсы и минусы контекстной рекламы: реклама без сайта

Источник: vladimirkulik.com

«Раньше, в отличие от контекста, SEO было простым. Оно просто требовало времени на правильную закупку ссылок и корректного выбора ключевых слов для контента на сайте.

Теперь же в выдаче Google по некоторым запросам мы видим одинаковое количество результатов по контексту и органике, если учесть верхние и нижние рекламные блоки. А по SEO уже сложно получить выдачу своего сайта по разным запросам. Потому что учитывается множество поведенческих и исторических факторов пользователя, контент и релевантность сайта, его польза.

В такой ситуации преимущество контекстной рекламы очевидны. Мы можем запустить продвижение любых товаров и услуг за один день, затратив минимум усилий. Ведь Google, Яндекс, Bing, Facebook и другие системы с каждым днем улучшают свои алгоритмы в пользу рекламы. У каждой платформы есть программы для владельцев трафика, который позволяет им расширить охват аудитории и увеличить средний чек клиента».

— Дмитрий Борняков,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *