3f54497dc8916ca2

Аналитика конкурентов в интернете: что вам нужно знать о конкурентах, чтобы выжить

Проводя аудиты кампаний мы всё чаще видим, что качество контекстных рекламных кампаний растёт, растёт качество контента, поисковой оптимизации сайтов, аналитики. Всё меньше рекламодателей не знающих, что такое управление ставками, как сделать качественное объявление в Директе, для чего нужны Title, H1 и насколько важен для маркетинга качественный контент на сайте и в социальных сетях. Обратите внимание на мониторинг цен конкурентов! При этом удивительно насколько редко компании обращаются к классическим маркетинговым инструментам, таким как исследование целевой аудитории или, например, конкурентный анализ для того, чтобы повысить эффективность. Мы всё меньше видим пользы и смысла в аудитах и всё больше в продуманной стратегии с нуля. Важной частью комплексного подхода является конкурентный анализ. Мы собрали наш опыт анализа конкурентов в цикле статей. Итак, конкуренты. Для начала давайте разберемся, что мы имеем в виду, говоря «конкуренты». В интернете конкурентами называют не только тех, с кем мы боремся за покупателей, но и любые компании, которые конкурируют за рекламное место и трафик. Конкуренты за клиентов Конкуренты за трафик Кого же мы будем в первую очередь анализировать, первых или вторых? Конечно, очень важно знать, что делают именно наши настоящие конкуренты. Потому что, изучив, что они делают он-лайн сегодня и примерно посчитав, что они будут делать завтра, мы сможем выбрать собственную стратегию так, чтобы минимизировать затраты на борьбу с конкурентами, где это не нужно, и направить эти средства туда, где это нужно. Так вот, насчет «ненастоящих» конкурентов (конкурентов за трафик). Которые конкурируют с нами всего лишь за место на интернет-странице. С ними, к сожалению, конкурируют «по умолчанию». Приходится, не зная об этом, тратить деньги на то, чтобы быть над ссылкой со статьей из Википедии, а не под. Бывают курьёзные случаи: конкурируют с собственными ритейлерами, например, по продающим запросам с геодобавками (По запросу «купить товар в Урюпинске» — с собственным ритейлером из Урюпинска). Нам точно это нужно? …Иногда – да, нужно. Тогда мы будем делать это сознательно. Мы узнаем, какие тактики используют эти «ненастоящие» конкуренты и по какому пулу запросов, и назначим для них отдельные ставки. Скорее всего, ставки будут меньше- мы экономные;) А если это seo – давайте разместим статью на трастовом ресурсе по нужному информационному запросу! Это будет и дешевле, и быстрее, чем двигать сайт в топ, или… Но мы отвлеклись. Итак, сводный отчетик по конкурентам, изучив который, каждый руководитель сможет чувствовать себя в безопасности. Что же в нём должно быть: Кого знают больше? Как часто люди набирают в поиске название вашего бренда/магазина/сайта? А конкурентов? Меняется ли это соотношение в течении года, какова тенденция? Как влияют на это их и ваши рекламные кампании в интернете? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы используем бесплатный сервис Яндекс Wordstat (wordstat.yandex.ru) или платный сервис Key-collector — в отличии от Яндекса, позволит получить картинку по ядру брендовых запросов, а не по одному только слову, и соберет данные из всех поисковиков. На картинке ниже можно увидеть пример сравнения числа брендовых запросов в тематике страхование для разных компаний.Виден всплеск и резкое падение числа запросов бренда ВСК, и его захватывающую борьбу за лидирующие позиции с брендом Ингосстрах. Виден стабильный рост бренда, который за 2 года обогнал и Ренессанс, и Альфа-страхование, и включился в борьбу с двумя лидерами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *